Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

г. Стрежевой

3ГГ, дом 25, 18

8(38259) 5-07-10

kljuchik@guostrj.ru

Коррекционно-развивающая работа

 Портал для родителей vanechka.ru

Информация о предоставлении образования детям с ОВЗ и детям с особыми образовательными потребностями     

Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад  № 5 «Золотой ключик» осуществляется в в соответствии с нормативно-правовыми документами соответствии: Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного   образования», Приказом Минобрнауки России от 27.10.2011 № 2562 , локальными актами дошкольного учреждения.

  Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми с особыми образовательными потребностями образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни  общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. 

      В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ ЦРР №5 «Золотой ключик» рассматривается создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов. 

В ДОУ созданы три группы компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи: 

                          Группа      

                   Возраст детей         

Средняя "Одуванчик"

От 4 до 5 лет

Старшая "Вишенка"

От 5 до 6 лет

Подготовительная к школе "Ручеек"

От 6 до 7 лет

    Целью коррекционной-развивающей работы, согласно положения «О группе компенсирующей направленности с ТНР» в МДОУ ЦРР №5 «Золотой ключик», является построение коррекционной системы воспитания и обучения в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте с 4 до 7 лет, предусматривающей полное взаимодействие и преем­ственность действий всех специалистов ДОУ и родителей дошкольников.

В ДОУ созданы пять групп комбинируемой направленности:

                          Группа      

                   Возраст детей         

Средняя "Полянка"

От 4 до 5 лет

Старшая "Рябинка"

От 5 до 6 лет

Старшая "Солнышко"

От 5 до 6 лет

Подготовительная к школе "Ягодка"

От 6 до 7 лет

Подготовительная к школе "Кораблик"

От 6 до 7 лет

В группе комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – детей с ОВЗ) в условиях инклюзивного образования, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей с ОВЗ, согласно  положения « О группе комбинированной направленности для детей с ОВЗ».

  Коррекционно-развивающее сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с Адаптированными образовательными программами дошкольного образования для детей с ТНР и ЗПР МДОУ «ЦРР №5 «Золотой ключик» и индивидуальным маршрутом сопровождения (ИПРА)(положение о ИПРА), целью которых является создание и внедрение организационно-педагогических условий для обеспечения коррекции нарушений развития и социальной адаптации воспитанника ДОУ с ОВЗ. В адаптированной образовательной программе определяется специфическое для ребенка с ОВЗ соотношение форм и видов деятельности, индивидуализированный объем и глубина содержания, специальные психолого-педагогические технологии, учебно-методические материалы и технические средства.

Одним из задач коррекционной деятельности в комбинированных и компенсирующих группах является:

      Обеспечение полноценной максимальной интеграции деток с ОВЗ в коллектив обычных ребят путем создания безбарьерного пространства для взаимодействия всех членов образовательного процесса;

      Организация эффективного взаимодействия с родителями воспитанников для создания условий для полноценного развития в дошкольных учреждениях и в домашних условиях;

      Постоянная психопрофилактическая работа с родителями здоровых и детей с ОВЗ на тему создания благоприятной психологической атмосферы в группе;

      Помощь родителям в виде консультаций и обучение вопросам воспитания и развития деток;

      Мотивация родителей воспитанников к активному включению в процессы обучения и развития детей, проявление инициативы и оказание помощи педагогам;

      Коррекционно-педагогическая, психологическая и социальная коррекция состояния деток с ОВЗ.

    Доступным для детей с ограниченными возможностями здоровья образовательное учреждение делают педагоги и специалисты коррекционной службы  (учитель-логопед, педагог-психолог), способные реализовать особые образовательные потребности детей данной категории, имеющие основное образование и (или) получившие дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционная работа в дошкольном учреждении осуществляется специалистами через фронтальные и индивидуальные занятия с воспитанниками, а также в течении всего образовательного процесса.

Инновационные технологии, которые активно применяются специалистами в работе с детьми ОВЗ:

ü Песочная терапия. В детском саду оборудован кабинет для занятий с интерактивной песочницей. В коррекционно -развивающей работе используются световые песочные столы, кварцевый песок, разноцветный кинетический песок, коллекции миниатюрных фигурок и предметов, природный материал (камешки, ракушки и т.д.). Все оборудование кабинета мобильно, поэтому занятия могут не ограничиваться пространством этого помещения. Специалисты включают игры с песком в индивидуальные и подгрупповые занятия с небольшим количеством дошкольников с ОВЗ. 

ü Изотерапия. Представляет собой использование различных техник рисования и направлена на развитие эмоционально-волевой и познавательной сферы при одновременном решении задач формирования правильной речи. Кроме того, по рисункам ребенка, цветам, которые он предпочитает выбирать, психологи имеют возможность определять тревожные состояния, индивидуальные психологические особенности, которые часто оказываются скрыты при непосредственном наблюдении и общении.

ü Сказкотерапия.  Вдетском саду создана развивающая предметно- пространственная среда, способствующая развитию эстетического восприятия сказки и раскрытию творческого потенциала личности дошкольников с ОВЗ в процессе работы с русскими сказками, и помогающая правильно скорректировать работу специалиста. Это разнообразные уголки развития детей, атрибуты для проведения образовательной деятельности и организации досуга, фонотека музыкальных произведений, сборники сказок с аудиосопровождением, создана модель избы с возможностью самостоятельных театрализованных игр и драматизаций.

ü Информационно-коммуникационные технологии. Успешной среди современных технических новинок и эффективной в работе с детьми, имеющими ОВЗ, стала «Интерактивная доска». Работа с интерактивной доской включает в себя: проведение различных развивающих игр, просмотр иллюстраций и видеоматериалов, разбор проблемных ситуаций, совместное творчество и др.

 С целью повышения уровня родительской компетентности в вопросах воспитания, развития, социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном учреждении в 2017 году была организована работа родительского клуба «Мы-вместе». Взаимодействие специалистов с родителями проходит в ходе совместных занятий, где родители принимают полноправное участие в образовательной деятельности и получают новый опыт общения со своими детьми. Праздники, экскурсии, конкурсы, походы выходного дня создают позитивный эмоциональный настрой, объединяют детей и взрослых, являются важным ритуалом групп и всего детского сада. Родительский клуб является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители детей ОВЗ могут получить знания и развить свои умения, чтобы в дальнейшем обеспечить малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь.

     Дети с ОВЗ одновременно со всеми участвуют во всех мероприятиях детского сада: развлечениях, праздниках, конкурсах, экологических акциях, спортивных соревнованиях. Они комфортно чувствуют себя в коллективе сверстников, стараются не отставать от них, занимают призовые места в разнообразных конкурсах и спортивных соревнованиях, с удовольствием участвуют в защите проектов.

     

 

Подразделы этого раздела