Наставник сам должен быть тем,
чем он хочет сделать воспитанника.
В. Даль
Современному миру нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ реальной действительности, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого/начинающего педагога может протекать длительно и сложно.
В связи с этим в МДОУ организовано наставничество, целью которого является создание условий для профессионального роста молодых/начинающих педагогов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность.
НАСТАВНИЧЕСТВО - ЭТО | |||
не дань моде и не инновация, а достаточно традиционный, но при этом эффективный метод адаптации педагогов к новым условиям. | осознанный выбор педагога: как наставника, так и его подопечного. | не только для молодых педагогов, но и для специалистов, квалификацию которых по различным причинам необходимо развить. | кадровая технология, позволяющая передать знания непосредственно на рабочем месте в реальной рабочей обстановке. |
В основу организации системы наставничества в МДОУ "ЦРР №5 "Золотой ключик" положены следующие нормативные документы:
Приказ №76 от 31.08.2021г. о назначении наставников
Положение о наставничестве МДОУ "ЦРР №5 "Золотой ключик"